Меню
Напишите о своей задаче
Запрос придёт мне на почту, и я отвечу вам как только смогу
Write Close
Close
Напишите мне о своём проекте
Telegram
Messenger

Как построить работу,
чтобы сдавать тексты в срок

Срыв срока — боль, знакомая всем, кто когда-либо писал или заказывал текст. Исполнитель не затягивает сдачу работы специально, [конечно, если не находит удовольствие в том, чтобы злить заказчика — такой случай рассматривать не будем], ведь от этого зависит получение вознаграждения за труд.

В этой статье я расскажу, что помогает мне справляться с заданиями в срок и выходить из ступора при написании текста. Буду рада, если эти техники будут вам полезны.
Света Шедина
Автор статьи
Проблема → Решение
Почему срывают дедлайны
Что помогает оставаться в тайминге
Кто виноват
Что делать

1
Задача непонятна

Если приходится много раз переделывать, значит задача была поставлена или понята неверно.

Случай из практики.
Сижу на уроке английского в группе китайских студентов. Один из них вдруг спрашивает: «What does reality mean?», ну все, конечно, возбудились: принялись вспоминать известные философские концепции, рассуждать об относительности и иллюзорности; спорили, строили гипотезы.

А в конце разговора его зачинщик уточнил, что он просто перевод слова «reality» спрашивал, реально само слово ни разу не встречал — и никакого экзистенциализма.

Бриф 2.0.

Не знаю что лучше помогает избегать переделок и ситуации «написано одно, а имеется ввиду другое», чем переписывание брифа вместе с клиентом,

Обсуждение каждого слова в начале проекта минимизирует количество боли при его сдаче, поэтому Бриф 2.0. — это мастхэв.

— Я этого не говорил.
— Ну как же, Игорь Николаевич, у нас все ходы записаны это утверждено в брифе.

2
Ступор

Ступор обычно вызывают два типа состояний:

1) Непонятно с чего начать,
2) Половина уже написана, осталось добавить ещё пару вещей, а они сложные или вообще непонятные.
Структура и список вопросов

Избежать ступора первого вида, мне помогает структурирование текста —разбиение на несколько смысловых блоков.

Когда наступает ступор второго типа, помогают вопросы к себе:
«Что я хочу тут сказать?», «А что с этим ассоциируется?», «А как это работает?». Сам вопрос можно не записывать, записывать только ответ — получается самостоятельный текст.

Еще помогают вопрос к другу и мини-опросы на фейсбуке. Когда выходишь за собственные рамки, удается накопать много интересной информации.
Структуру статьи и список вопросов нужно согласовывать перед написанием текста — их гораздо легче переделать, чем готовую статью.

3
Нет идей

Тема прет, знания по ней, есть, но что писать — непонятно. Хочется раскрыть тему с нового ракурса, но непонятно за что ухватиться

Карта мыслей

Моя любимая техника, которая помогает генерить идеи и структурировать их — Mind Map или карта мыслей.

Карта мыслей состоит из основной темы и нескольких ответвлений — направлений мысли, у каждого из которых есть свои направления — и так далее.
Карта мыслей для этой статьи
Процесс работы по составлению карты мыслей выглядит так:

Сначала определяю главную мысль и ставлю её в центр листа, сегодня это «Как построить работу, чтобы сдавать тексты в срок». Далее думаю о своих ассоциациях с этой темой. Сначала приходят в голову бессвязные вещи, типа «Хотела написать текст, а сама залипла на фейсбуке, в итоге текст не написан», потом приходит понимание, что подобные ситуации — это причины, потом появляется мысль, что причины могут быть разные — и так далее погружаюсь в детали каждого направления.

4
Не пишется

Ну никак.
Не писать

А говорить. Бывает, открываешь новый документ — и не идёт. Вообще никак.

Тогда я ложусь на кушетку
[— Здравствуйте, доктор.], закрываю глаза. Как правило, мысль приходит. Если не приходит — просто засыпаю, тоже полезно.
Как устроить процесс
Подводя итоги, хочется выделить три основных момента, которые помогают сдавать тексты в срок.
1
Писать о том, что прёт
Если тема неинтересна для исполнителя, он будет высасывать текст из пальца, а оттуда, как известно, много не высосешь. Муза любит тех, кто следует за своими интересами, и поощряет вдохновением.
2
Чётко понять задачу
Договориться обо всем на берегу. Первичный бриф обсуждаем и перерабатываем вместе, создаём Бриф 2.0., чтобы каждая сторона процесса чётко понимала свои задачи, это и мысли направит в нужное русло.
3
Делать и согласовывать структуру
В структуре должно быть несколько блоков в каждом блоке – список вопросов, на которые мы хотим ответить этим блоком. В этом помогает метод карты мыслей.
P.S. Планирование — это круто, но порой сорванный срок — ещё круче. Возможно, вы найдете больше интересной информации или случится событие, которое сделает ваш текст мега актуальным.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Показать ещё