Меню
Напишите о своей задаче
Запрос придёт мне на почту, и я отвечу вам как только смогу
Write Close
Close
Напишите мне о своём проекте
Telegram
Messenger

Как запустить бренд одежды

История Веты Белинской
Вета Белинская, дизайнер одежды
Вета закончила Британку, прошла стажировку-мечты у любимого дизайнера Manish Arora, пожила в Париже и готова к запуску собственного бренда одежды be.li.ve.
Задача Веты — «взять и сделать», взять и запустить свой фэшн-бренд.

Света Шедина
«Взять и сделать» расшифровывается как сформулировать концепцию нового бренда, определить его аудиторию и понять их запросы, прояснить ключевые компоненты бизнес-модели: структурировать доходы и расходы, каналы коммуникации и продажи, определиться с партнёрствами и командой и так далее.
Мотивацией Веты было желание осознать свой предыдущий опыт практики дизайна и ведения бизнеса и успешно запустить новый бренд одежды.

Программа перезагрузки, которую прошла Вета

Неделя №1:
Формулировка проблемы
Выбираем важную задачу, которая решит сразу несколько мелких задач
Неделя №2:
Сбор вдохновения
Поиск инсайтов аудитории, которые послужат вдохновением для создания идей
Неделя №3:
Генерация идей
Несколько сессий брейншторминга, которые подскажут новые нешаблонные идеи решения нашей задачи
Неделя №4
Воплощение в жизнь
Создание и тестирования прототипов на лучшие идеи
Программа «Перезагрузка»
Маленькими шажками от «нет идей» и «не знаю за что хвататься» до чёткого плана действий с зарядом вдохновения на год вперёд.
Старт – 18 июня.

Определяем направление

Задачей нашей первой недели работы с Ветой над её проектом было понимание каким должен быть бренд be.li.ve и для кого. Мы соотнесли желания Веты с запросами её предполагаемой аудитории и составили вопросы, ответы на которые помогли бы сформулировать суть концепта.
— Как помочь людям одеваться так, чтобы они могли выражать себя и свои идеи используя нашу одежду как медиум.
— Как сделать одежду чтобы человек мог гордиться тем, что он ёе носит, и не боялся её цены.
— Как объяснить высокую стоимость уникальных вещей и при этом доступность этих вещей для широкой аудитории?

Вета Белинская
С объяснениями и примерами уже известные, но неиспользованные инструменты, было гораздо проще применить. Понравилось обсуждать все в гугл-доксе, и правда, есть ощущение «совместной» работы. Видимо, это и было важно — получать правильные вопросы, это лучшее, что может быть в качестве поддержки.

Исследуем аудиторию

На первых двух неделях, как правило, ни у кого нет понимания в какую сторону движется их проект. Первые две недели — это фундамент для будущих открытий, которые начинаются на третьей неделе и далее. Фундамент строится из фокусировки на правильных вопросах и исследовании. В рутине повседневных дел мы склонны думать только о себе и своих делах, в исследовании мы расширяем сознание через наблюдение, общение и эмпатию.

Вета поднялась над мыслью «сама знаю, как нужно», и поболтала с несколькими представительницами своей предполагаемой аудитории, чтобы побольше узнать о том, чего им не хватает в плане одежды, какое она для них имеет значение, почему предпочитают то или другое.

Исследование Веты действительно дало несколько важных инсайтов, которые вдохновили идеи следующей стадии. В частности, Вету вдохновило наблюдение, что её аудитория открыта к тому, чтобы совершить импульсивную дорогую покупку с криком: «Эх, живем только раз!», если есть уверенность в том, что вещь уникальная, немейнстримовая и отражает характер покупательницы.

Учитывая данные исследования и саморефлексии, Вета визуализировала, как должен выглядеть в её случае процесс комфортной покупки.

Структурируем и внедряем

Лина Буксдорф рассказывает историю запуска своего бренда BOUXDORF.
После того, как всё вдохновение собрано, начинают не только появляться идеи, как обыграть полученные инсайты, но и кристализуется понимание ключевых параметров — хочется вообще делать проект или нет, для кого и в каком виде.

В случае Веты данный на данном этапе сформировался чёткий портрет аудитории. Также на данном этапе начали формироваться, а после — детализироваться, основные направления для действий — создания бизнес-плана, производства, команды, системы продаж, маркетинга и так далее. С этой базой наработок по всем фронтам Вета пошла к партнёрам, была услышана и воспринята ими всерьез, продуктивное сотрудничество стартовало.
Вета Белинская
Понравились задания, фидбеки, вопросы — этого не хватает, когда ты один на один с проблемой. А ещё, Света помогла поверить в себя, человек со стороны абсолютно серьёзно рассматривал мой проект — это вселило уверенность. Совместная работа, мысли, истории других участников проекта, мне действительно помогли. Я понимаю, что без того, что мы сделали вместе, мне было бы очень и очень тяжело справиться.
Вета активно воплощает намеченное в жизнь, формирует команду и процессы, создаёт коллекцию для запуска. За её экспериментами следите в инстаграме be.li.ve.
Я структурировала то, что у меня есть, поняла, какие шаги и как совершить в первую очередь — то есть, получила именно то, что мне и было нужно.
— Вета Белинская
Поделиться материалом с друзьями:

Хочешь «перезагрузку» для своего проекта?

Маленькими шажками от «нет идей» и «не знаю за что хвататься» до чёткого плана действий с зарядом вдохновения на год вперёд. Старт – 18 июня.

Статьи блога: