Меню
Подписаться на обновления
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Где находит вдохновение
дизайнер одежды

Лина рассказывает, как устроена работа над коллекцией одежды, и делится инструментами, которые помогают ей в разработке. Статья будет полезна тем, кто хочет поставить генерацию крутых идей на поток.

Лина Буксдорф
создатель BOUXDORF
выпускница БВШД

Где взять вдохновение

Повседневная жизнь. Творчество других. Альбом для вдохновения.
Как сказал Пикассо, вдохновение приходит во время работы. Чем больше делаешь, тем больше вдохновения. Больше вдохновения — больше идей — круче работа. Бывают моменты озарения в которые включается прилив сил, бывают моменты, когда ничего не приходит — застрял и ничего не можешь с этим поделать.

При работе над новой коллекцией в первую очередь делается визуальный рисерч — то есть смотришь вокруг себя, осознаёшь, что тебя заряжает. Например, моя выпускная коллекция связана с эмиграцией евреев из СССР в 70х. Момент, когда открылся железный занавес и 250 тысяч людей улетели из союза в Израиль. Это был билет в один конец — уезжали в непонятную страну, в которой не было ни друзей, ни дома, ни знания языка — вообще ничего, полная неизвестность. Моей семье близка эта тема, поэтому связанные с ней визуальные образы вдохновляют меня.

После исследования визаульных образов наступает исследования материалов — я езжу по магазинам, собираю и покупаю обрезки тканей, прикладываю их друг к другу и думаю, как они могли бы работать вместе. Нужно все вещи «поженить», чтобы всё стало одной историей.

Чтобы «сохранить» вдохновение, я веду скетчбук. Скетчбук — это альбом для вдохновения, рабочая тетрадка в которую вклеивают картинки, делают подписи, рисуют эскизы, прикладывают ткани. Cкетчбук создан для сбора вдохновения: ты делаешь работу, анализируешь её и двигаешься дальше.

Материалы визуального исследования

Как структурировать идеи

Анализ собранного материала. Отбор идей. Прототипирование и эксперименты.
Я думаю, что фокусировка на одной теме не ограничивает, а, наоборот, помогает. Ограничения вообще стимулируют креативность. Ты двигаешься вглубь темы, начинаешь лучше её понимать и начинают возникать идеи с чем это можно связать.

Чтобы проанализировать исследование, я пишу эссе. Я пишу о том что происходит, чтобы не забывать мысли, которые приходят во время анализа. Возвращение к написанному эссе помогает взглянуть на описанную тему по-новому. Так у меня появилась идея из ближневосточной вышивки. Традиционная вышивка крестиком или гладью не то что хочется видеть в современном дизайне, хотя иногда используется очень круто.

Далее из анализа появляются первые прототипы. Формат прототипа зависит от личных предпочтений дизайнера. Кто-то использует коллаж, кто-то рисует эскизы. Я люблю коллажи. Коллаж хорошо помогает понять пропорции. Был момент, когда я застряла и не понимала что к чему, а коллажи поделала — и всё стало понятно.

Коллаж
Лина Буксдорф,британка,британская высшая школа дизайна,дизайнер одежды

Как реализовать идеи

Не вдохновение, а выбор. План на день. Восстановление сил.
Творчество — это ежедневный выбор. Тяжелый труд, как и любая другая работа. Главное отличие в том, что от результата творческого процесса получаешь кайф, который заставляет двигаться дальше.

Когда мне нужно выпустить коллекцию, я работаю с десяти утра до десяти вечера. Каждый день. Конечно, бывают и дни, когда я просто лежу и не могу встать — в такие дни я даю себе поблажку и восстанавливаю силы.

Обязательно нужно иметь план на день, понимать что ты сегодня хочешь сделать. И дальше следовать ему. Конечно, это не всегда получается. Но если есть чёткий список действий и ты ему следуешь — укладываешься в срок. Тайм-менеджмент работает не только для бизнесменов, но и для художников. В общем, чёткий план на каждый день — продуктивный творческий процесс

В мастерской

Поделиться:

Читать дальше: