Меню
Напишите о своей задаче
Запрос придёт мне на почту, и я отвечу вам как только смогу
Write Close
Close
Напишите мне о своём проекте
Telegram
Messenger

Дизайн-мышление vs. Маркетинг:
Различие в задачах

Звонит мне на неделе бывший коллега из мира рекламы и медиа и спрашивает:

 — Свет, вот сижу на конференции по дизайн-мышлению и ловлю себя на мысли, что всё, о чём тут рассказывают, мы в рекламных агентствах и так делаем постоянно. Скажи мне, как человек побывавший и там и там, в чём разница-то?

До этого звонка мне не приходило в голову размышлять над сходством и различием процессов, поэтому попробовать сформулировать разницу оказалось интересным делом.
Света Шедина
Автор статьи

Различия в задачах

Если посмотреть на процессы, действительно, двигаемся в обоих случаях по одному и тому же кругу: исследование – генерация идей – внедрение. Инструменты, по большому счёту, тоже одни и те же. Поэтому, на мой взгляд, главное отличие – в задаче.

Задача рекламы – встроить продукт в опыт пользователя, задача дизайн-мышления – улучшить опыт пользователя. То есть в процессе создания рекламы, мы пытаемся понять: «Как люди это делают?», чтобы подобрать сценарий, в который органично вольётся использование того, что рекламируют, а в дизайн-мышлении мы пытаемся понять: «Почему люди так делают?», чтобы понять в чём проблема и решить её.

Задачи разные, поэтому и детали процесса будут слегка отличаться. При этом ни один из процессов ни лучше, ни хуже другого.
На примере шарика мороженного.

В рекламе наша задача – продать столько-то шариков мороженного под таким-то брендом. Мы узнаем когда человечество проявляет интерес к мороженному, какие группы людей любят мороженое больше, где его покупают, по каким поводам, какие ещё интересы у аудитории есть, которые можно связать с мороженым и так далее. После этого мы знаем кому, где и как рассказать про наш шарик мороженного под таким-то брендом.

В дизайн-мышлении наша задача – помочь компании-производителю шариков мороженного снова стать прибыльными. Мы узнаем почему человечество стало есть меньше мороженного, почему переключились на другие продукты и так далее. После этого мы знаем как компании-производителю шариков с мороженным модернизировать производство, чтобы вернуть покупателей.
Задачи разные, поэтому и детали процесса будут слегка отличаться. При этом ни один из процессов ни лучше, ни хуже другого.

Различия в тактике

В следующем посте.
Поделиться с друзьями:
Автор статьи: Света Шедина

Скачайте удобный шаблон карты эмпатии

Читайте по теме: