Меню
Напишите о своей задаче
Запрос придёт мне на почту, и я отвечу вам как только смогу
Write Close
Close
Напишите мне о своём проекте
Telegram
Messenger

Как понять какую проблему решать

Когда проблема по брифу не та, которую действительно стоит решать.
Света Шедина
Автор статьи
Что такое дизайн-мышление
С дизайн-мышлением, методологией творческого решения задач, я столкнулась пару лет назад на лекциях в Британке и этот метод меня зацепил совмещением чёткой системы и креативного хаоса. Тогда его основатели были далекими смешными усатыми дядьками в вязаных свитерах. Теперь пару раз в неделю, я прохожу мимо офиса IDEO, в котором всё началось с придумывания мышки для компьютеров Apple, и заглядываю в окна — пытаюсь угадать над каким проектом работают инноваторы — думаю как сделать беспилотные автомобили безопасными или как ускорить систему обслуживания в Старбаксе.
Тим Браун, СЕО компании IDEO
Мне удалось поработать над несколькими проектами по дизайн-мыслительному циклу: понять проблему — нагенерить идей и сделать прототип — протестировать, с применением их фишечек и методик, и каждый раз неожиданно получалось что-то крутое. Один из проектов был про предотвращение сексуального насилия. Через несколько месяцев мы увидели формат продукта, похожий на тот, который у нас получился в итоге этого учебного проекта, воплощенным в реальность, и очень обрадовались тому, что кто-то не только подумал, но и сделал. Проект, о котором я говорю, Nimb — умное кольцо, с тревожной кнопкой, которое позволяет людям попросить своих близких или людей поблизости о помощи в экстренных ситуациях. Nimb Ring разработали в России.
Nimb ring

Как понять какую проблему решать

Первая стадия любого проекта — понять проблему — моя самая любимая, потому что проблема по брифу — часто не та проблема, которую стоит решать на самом деле. По мнению дизайн-мыслителей, сначала нужно у себя пробудить эмпатию к людям, для которых вы хотите что-то сделать, а потом уже — ставить задачу.
Цикл дизайн-мыслительного процесса
Вместе с настроем на проявление эмпатии в ход идут глубинные интервью, наблюдения и прочие инструменты, которые призваны совершить невозможное — понять, что нужно людям. И это учитывая, что связи между тем, что они говорят и между тем, что они при этом делают, часто никакой нет.

Как в моей любимой истории про производителя порошков. Пришёл «Тайд» к хозяюшкам и спросил, что для них в стирке самое тяжелое? Хозяюшки ответили, что воротнички проклятые — рубашка белая, а шея мужа, грязная, трётся об них каждый день, еле отстираешь потом. «Тайд» понял инсайт и пошёл снимать рекламу про то, как классно умеет отстирывать грязные воротнички. Запустил рекламу про воротнички, а продажи не прут. «Тайд» снова пошёл к хозяюшкам, но на этот раз не стал ничего спрашивать, а стал смотреть на то, как они стирают и с чем испытывают реальные трудности. Оказалось, что больше всего времени и сил уходит на нижнее бельё, но при опросе никто про такие интимные подробности, конечно же, говорить не хотел. Отсюда и воротнички. «Тайд» запустил рекламу про трусы и продажи пошли.

Правильно определить проблему ужасно сложно, но зато потом процесс идёт легче, а результат получается круче.
Поделиться с друзьями:
Иллюстрация обложки: Евгения Макарова

Скачайте удобный шаблон карты эмпатии

Ещё по теме: