Меню
Напишите о своей задаче
Запрос придёт мне на почту, и я отвечу вам как только смогу
Write Close
Close
Напишите мне о своём проекте
Telegram
Messenger

Частые ошибки
дизайн-мыслителей

За три года работы в разработке продуктов и услуг я столкнулась с большим количеством проблем. Ошибок в процессе много — и это нормально. Есть ошибки, которые встречаются чаще всего. Давайте их рассмотрим, чтобы не наступать на грабли самим.

Света Шедина
Автор статьи

Зацикленность на предопределенном результате и привязанность к своим идеям

Иметь цель и быть зацикленным на результате — не одно и то же. Понимание того, каким должен быть результат снимает страх прийти не туда, но сильно ограничивает. Примерная цель работает лучше, чем представление конкретного результат. Нам нужна более быстрая лошадь или более совершенный способ перемещения людей? Если думать только о лошади, автомобиль не изобретешь.

Когда перестал думать о лошади
Генри Форд на своём первом автомобиле

Установка «я и так всё знаю» при проведении исследования

Один из инструментов дизайн-мышления называется «идти в поля», то есть изучать детали процесса в том, месте, где он происходит. Мне нравится метафора «стакан инноватора» — если стакан пессимиста наполовину пуст, то стакан инноватора пуст полностью. Убрать установку «я и так знаю, как это работает», наверное, и есть самая сложная задача, но усилия окупаются.

Применение процесса ради развлечения, а не результата

Процесс дизайн-мышления и правда выглядит как детская игра: разноцветные клейкие бумажки, поделки из картона, весёлые брейншторминги и погружения в исследуемую среду. Такой игровой подход провоцирует всплеск энтузиазма вначале. Но, по мере продвижения проекта, появляются нудная работа по анализу результатов исследований, неудачные идеи, ступор и конфликты в команде. И энтузиазм спадает. Настройка на получение результата, а не удовольствия от процесса, помогает сохранить запал. Процесс может быть каким угодно — увлекательным или скучным, но, в конечном итоге, важен только результат.
дизайн-мышление,ideo
Дизайнеры играют с бумажками, а потом делают реальные продукты
Брейншторминг в IDEO

Излишняя критика и самокритика

В процессе разработки продукта все стадии проходят по принципу «расширение-сужение», то есть мы двигаемся от количеству к качеству. Чтобы найти одну стоящую идею, нужно придумать сто плохих. На этапе генерации количества вариантов критика токсична, так как не позволяет продвинуться дальше. А на этапе отбора идей и прототипов, наоборот, полезна. Чтобы использовать только позитивные свойства критики, можно ввести правила, например, запретить любую критику, когда команда находится в стадии «расширения», то есть генерации вариантов. Критика как инструмент пригодится позже — на этапе отбора.

Ожидание, что всё случится само, только потому что применяется волшебная методика

Инструменты дизайн-мышления могут быть весьма эффективными, но только если их применять. Так же, как пылящийся на полке абонемент в спортзал не гарантирует подтянутые мышцы, так и теоретическое понимание инструментов разработки без практики не сделает продукт лучше.
дизайн-мышление,ideo
Типичный сценарий разработки продукта — «само идёт» только ближе к финишу

Поделиться:

Читать дальше:

Показать ещё